Мой сайт
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 4
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

стр 1 стр 2  стр 3

Клеопатра Cleopatra (1963)

  • Концепция разделения фильма на две самостоятельно идущие в прокате серии шла вразрез с взглядами нового руководства. Глава компании опасался, что первая часть — «Цезарь и Клеопатра» — после скандала с Бёртоном и Тейлор не будет интересна зрителю. Несмотря на предупреждения о прекращении финансирования, картина всё равно так и не была готова. На эти батальные сцены было выделено ещё $2 миллиона. К счастью для компании, неожиданно успешный прокат картины «Самый длинный день» спас Fox от финансового краха, и деньги нашлись.
  • После просмотра чернового монтажа картины, длившейся 320 минут, Занук охарактеризовал результат как «неуклюжий, любительский, второсортный» и распорядился отстранить Джозефа Лео Манкевича от дальнейшей работы. Полемика между главой компании и режиссёром перешла на страницы прессы. Занука, в частности, не устроили уже снятые батальные сцены; Манкевич, возражая, отвечал, что батальные сцены в картине не главное. На пресс-конференции Занук заявил журналистам, что Манкевичу нужно отдохнуть, а заканчивать фильм будет он сам. К декабрю 1962 года страсти несколько поутихли. Занук признал, что всё произошедшее было не чем иным, как публичным унижением знаменитого режиссёра, и попросил у него прощения. Он даже приглашал Манкевича назад для съёмок оставшихся батальных сцен и консультировался с ним по отдельным вопросам, касавшимся фильма. Окончательный монтаж «Клеопатры» осуществил Манкевич под пристальным вниманием Занука.
  • Популярности фильма способствовала мощная маркетинговая кампания, в рамках которой 75 крупнейших газет, телевизионных и радиопрограмм США были привлечены к рекламе картины. В марте 1963 года вице президент Fox Сеймур По провёл в Париже специальную конференцию с участием представителей 17 стран для объединении усилий по организации маркетинга картины. Выход «Клеопатры» в прокат привлёк повышенное внимание сетей кинотеатров в США и во всём мире. Не помешало и то, что во многих киноцентрах хозяевам пришлось пойти на дополнительные расходы, связанныеустановкой прокатного оборудования, рассчитанного на 70-миллиметровую плёнку. Было решено, что картина будет выпущена в прокат по системе Roadshow. Стоимость билетов на фильм составляла $5,50, что примерно втрое превышало обычную цену. В случае с «Клеопатрой» кинокомпания договорилась о своей 70 % доле доходов от продажи билетов, тогда как обычно сети кинотеатров и киностудии делили доходы пополам. Выручка за предварительно купленные билеты достигла беспрецедентной для компании Fox суммы в $20 миллионов.
  • Мировая премьера состоялась в Нью-Йорке 12 июня 1963 года в кинотеатре Rivoli. На первом сеансе присутствовали Дэррил Ф. Занук, Джозеф Лео Манкевич и Рекс Харрисон. Бёртон и Тейлор не приехали. В интервью актриса говорила о том, что её не особенно тянуло смотреть ленту. Продолжительность картины в версии roadshow составила 243 минуты. По рекомендации влиятельного критика Босли Кроутера, в американском прокате картина в обычных кинотеатрах шла в более урезанном варианте — 217 минут. Был также выпущен вариант монтажа на 192 минуты.

  • Уэнджер оптимистически предполагал, что всемирный прокат картины превысит $100 миллионов, но этого не случилось. К 1966 году общая выручка составила $38 миллионов, из которых 23,5 миллиона пришлись на внутренний прокат в США. Для любого другого фильма это был отличный показатель, но Клеопатра из-за огромного бюджета не окупилась. Картина окупила затраты только в 1967 году. В 1966 году компания ABC заплатила $5 миллионов за право первого показа в телевизионном эфире. Впервые на канале ABC фильм был показан 13 февраля 1972 года и получил показатель рейтинга Nielsen 24,5.

 

  • Для многих из состава команды, работавшей над картиной, она стала определяющим этапом в карьере. После «Клеопатры» Рубен Мамулян и Уолтер Уэнджер больше уже ничего не снимали и не продюсировали. Спирос Скоурас также покинул киноиндустрию и занялся судостроительным бизнесом. До конца своей жизни Манкевич предпочитал не вспоминать о своей работе над «Клеопатрой», и следующую кинокартину как режиссёр и продюсер он снял только в 1967 году. Как вспоминал его сын, Манкевич разочаровался в профессии и до конца жизни сторонился активной работы в киноиндустрии.

 

  • На съёмочной площадке Манкевич сблизился со своей будущей супругой — англичанкой Розмари Мэттьюс, ассистентом художника-постановщика. В 1962 году они поженились.
  • Тейлор и Бёртон поженились в марте 1964 года. В апреле 1964 года студия Fox подала в суд на Элизабет Тейлор за недобросовестное исполнение контрактных обязательств во время съёмок фильма. Сумма иска составила $50 миллионов. К тому времени супруги Тейлор и Бёртон выступили с ответным иском, с той же формулировкой. Взаимные попытки отсудить деньги безрезультатно длились несколько лет.

 

  • В 2013 году было осуществлена новая реставрация ленты, приуроченная к её 50-й годовщине. Восстановление производилось с 65-миллиметрового негатива, сохранившегося в архивах. Обновленная версия была презентована 21 мая в ретроспективной программе Каннского кинофестиваля. Мероприятие посетили дети Ричарда Бёртона; была проведена небольшая выставка драгоценностей Элизабет Тейлор, в том числе тех, что были на ней во время съёмок.
  •  

  • По версии сына Манкевича, полная версия фильма утрачена, так как студия Fox уничтожила негативы, не вошедшие в окончательный монтаж, с целью снижения цен на хранение архивных материалов. Представитель 20th Century Fox Шон Бестон, руководивший реставрацией, сообщил, что все усилия по поискам 6-часовой версии картины были тщетны.

 

Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
  • Отдельные эпизоды битвы при Фарсале были запечатлены в Испании (возле городка Альмерия) и затем под Лондоном в феврале 1963 года. По первоначальному замыслу, сцена логически объединяла двоих главных героев. Цезарь должен был встретиться после битвы с Антонием, но Ричард Бёртон уже был занят в другой картине, и его пришлось заменить на Руфиона (Мартина Ландау). Ключевой момент картины потерял свой посыл. Собственно, и самой битвы в окончательном монтажном варианте нет — из-за спешки ничего внятного снять и смонтировать так и не удалось, хотя только на её постановку было потрачено около $500 тыс. Зритель видит только дым погребального костра над полем закончившегося сражения. С учётом всех поправок Занука окончательная длительность картины для проката составила около 248 минут. Манкевич встретил это решение с глубоким разочарованием, посчитав, что длительность картины должна была быть около 6 часов и многие из его идей оказались потеряны. Хьюм Кронин и Родди МакДауэлл также остались при мнении, что в монтаже были вырезаны их лучшие сцены.

 

Один из лучших фильмов всех времен! На его создание ушло огромное количество средств, денег, сил и нервов, но Джозеф Менквиц все же сделал великое дело! За что я ему очень благодарна! Фильм поражает зрелищностью. Декорации, костюмы, грим, актеры - все на высоте!
 
 
К тому же в фильме отсутствует пошлость, наигранность. Его невозможно сравнить с пародией 1999, которую некоторые считают, якобы, лучшей. Видите ли, там актриса соответствует по внешности и по возрасту! Клеопатра - это скорей внутренний образ, чем внешний. И, по-моему, Элизабет Тейлор справилась с этим образом. Она величественна, красива и вызывает уважение.
 
Другие актеры тоже очень хороши. Рекс Харрисон сумел показать гениальности своего героя, а не рядового полководца. Очень понравился Ричард Бертон. Вообще после просмотра данного фильма, он стал одним из самых любимых актеров. Он передает всю трагичность образа Антония, его перемену при развитии сюжета. Фильм остроумный, и хоть в нем есть исторические неточности, каждый уважающий себя киноман должен его посмотреть. 11 из 10
 

mari-lanc
17 февраля 2009 в 00:13
Один из моих самых любимых фильмов. Думаю, что, в первую очередь, из-за талантливой игры красавицы Элизабет Тейлор. Мне так кажется. Несмотря на то, что я предпочитаю, когда исторические фильмы снимаются европейцами, а не в Голливуде, именно этот фильм смотрится и сегодня с неослабевающим интересом.
 
 
Один из немногих фильмов Голливуда, который, впервые увидев в эру кинотеатров много лет назад в прошлом веке, я с удовольствием пересматриваю и сегодня. Картины на исторические темы меня всегда притягивают своей масштабностью и глубиной, теми вопросами, которые они задают, и всегда хочется пойти в библиотеку и порыться в исторических книгах, мне такие кинофильмы всегда очень интересны.
 
 
А после таких современных откровенно пошлых и бессмысленных голливудских фильмов, как 'Гладиатор' или 'Александр', с их картонными декорациями и полным отсутствием исторических сюжетов, ещё больше начинаешь ценить и любить такую эпическую историческую психологическую драму, как 'Клеопатра' с Элизабет Тейлор. Этот фильм нисколько не устарел, эмоций после его просмотра просто море, а Элизабет Тейлор ослепительно-красивая, по-царски, по-женски, и это одна из лучших драматических ролей актрисы, играет она очень продуманно и убедительно, реалистично, её игре веришь, доверяешь.
 
В этой картине потрясающая режиссура и операторская работа, а сколько людей было задействовано в массовых сценах, а сцены въезда Клеопатры в Рим впечатляют и сегодня, несмотря на то, что фильм был снят в 60-ые годы прошлого века, - я не думаю, что если сегодня снимать фильмы с помощью компьютерной графики и обилия спецэффектов, можно добиться такого же воздействия на зрителя, как это делали в классическом кинематографе, когда задействовали живых людей, природу, животных, декорации, музыку, в этой картине потрясающая музыка, пронизывающая весь фильм и как бы подчёркивающая его содержание, следующая за сюжетом. Такую музыку к кинофильмам писали только в прошлом веке: сегодняшние фильмы слушать совершенно невозможно из-за грохота спецэффектов и приходится приглушать звук. Первая часть фильма как бы построена на противоборстве и взаимоотношениях Клеопатры и Цезаря, роль которого прекрасно играет Рекс Харрисон, но и вторая часть, построенная на любви Клеопатры и Антония, не теряется в фильме, а, наоборот, вторую часть смотреть ещё более интересно, чем первую, может быть, потому, что известен трагический финал персонажей, а может быть, всё дело в действительно великолепной драматической игре Ричарда Бартона в дуэте с Элизабет Тейлор, иногда просто создаётся ощущение, что эти двое не играют, а проживают свои роли, так реалистично и убедительно они играют, такие талантливые актёры (чего нельзя сказать о современной экранизации этого сюжета, к сожалению: кроме британского актёра Тимоти Далтона в роли Цезаря, в современной постановке вообще вспомнить некого, современный фильм забывается сразу же после просмотра). Вообще, начавшись, как историческая картина, этот фильм как-то незаметно для зрителя перетекает в любовную драму, да ещё с трагическим финалом. Классический Голливуд умел снимать такие картины и с размахом, и с талантливыми и красивыми артистами, и с трагическими финалами, благодаря которым фильм смотришь на протяжении всей своей жизни. Такой фильм не может устареть. Такие фильмы больше никто не снимает (к сожалению). Так больше никто не умеет играть (тоже к сожалению). Какое счастье, что и сегодня показывают по телевидению этот фильм, и он выпущен на видео, и его можно пересматривать вновь и вновь, и никогда не надоест!.. 10 из 10
 

24 декабря 2021 в 19:39прямая ссылка

Знаменитейшая из цариц, прекраснейшая из женщин

Ввиду моей заинтересованности в истории фильмов Золотого века Голливуда и его звезд, о фильме Клеопатра я знала уже очень давно. Примерно тогда же, когда я читала биографии исполнителей главных ролей – Элизабет Тейлор и Ричарда Бертона, для которых этот фильм стал знаковым во всех отношениях. Посмотреть давно хотелось, но останавливала длительность в 4 часа. И вот, благодаря поездке в Египет появился повод – посмотреть-таки одну из самых известных картин блистательной эпохи Голливуда… 48 год до н. э. В центре сюжета великий политический и военный римский деятель, имя которого уже стало нарицательным – Гай Юлий Цезарь. В ходе своих завоевательных войн и похода на Египет, он знакомится с царицей Клеопатрой, которая ведет династическую войну со своим братом (и по совместительству, мужем) Птолемеем XIII. Очарованный красотой и умом царицы Цезарь поддерживает притязания Клеопатры на престол Египта, а затем вступает с ней в любовные отношения, в результате которых на свет появляется наследник полководца – Цезарион. Но не всем нравятся отношения Цезаря и египетской царицы, зреют заговоры, плетутся интриги, и в итоге возвышается один из ближайших сподвижников Цезаря – выдающийся политик и военачальник Марк Антоний, который также ищет любви и поддержки у пленительной и ослепительной Клеопатры. До Клеопатры я смотрела только один фильм Золотой эпохи Голливуда в жанре пеплум – Бен-Гур. Как и тогда, так и теперь, в Клеопатре, меня поразило то, с каким размахом снимали масштабные фильмы 60 лет назад… Ведь тогда еще не было тех спецэффектов, к которым мы привыкли в современных блокбастерах – все тогда достигалось за счет великолепных декораций, натурных съемок, мастерства операторов, осветителей и монтажеров, и огромной массовки в сценах битв и большого скопления людей. Клеопатру снимали с поистине голливудским размахом – дух захватывает от эпичности в сценах баталий на земле и морских сражений, а также в сценах прибытия Клеопатры – сначала в Рим, который она обставляет с необычайной роскошью (подобно царице Савской), с песнями, танцами, демонстрируя свою мощь и свое богатство, а затем – на золотом корабле, столь же торжественный и знаменательный момент. В подобном кино, еще до начала эпохи спецэффектов (какими мы их знаем), особое внимание обращаешь на декорации, отмечая их реалистичность и эстетическую красоту. Также не перестаешь любоваться на великолепные костюмы – доспехи римских солдат и легионеров и тоги римских консулов, а также наряды прекрасной египетской царицы – кажется не было сцены, где Клеопатра появлялась бы в том же самом платье. Думаю, что если ценителям старого кино и стоит увидеть фильм, то уж точно ради восхитительных нарядов царицы. Я видела не так уж много старых голливудских фильмов, поэтому благодаря таким просмотрам я заодно открываю для себя признанных мастеров Золотого века. Начать я хочу с Рекса Харрисона, который исполнил роль самого Юлия Цезаря и чья игра вызвала всеобщее одобрение и восхищение. Я не могу не присоединиться к этим отзывам – актер представляет нам легендарного завоевателя в лучах славы и достигнувшего практически всего, что только можно достичь. Покоритель новых земель, властитель могущественной империи, также получает любовь прекраснейшей из женщин и долгожданного наследника, но остается лишь одно, о чем мечтает Цезарь – стать полноправным правителем Римской Империи, приняв титул императора. Следующую актерскую пару хочется рассматривать исключительно в тандеме – ведь именно на съемках этого фильма завязались отношения Элизабет Тейлор и Ричарда Бертона, которые создали один из самых известных любовных и творческих союзов той эпохи. Элизабет Тейлор исполнила роль Клеопатры, первой из звезд получила гонорар в миллион долларов. Должна признаться, что Клеопатра стала первым фильмом с Элизабет, который я видела – и это действительно была женщина, от которой захватывало дух. Также тысячелетия назад и описывали египетскую царицу. С первого появления на экране (обыгрывая полулегендарный эпизод с прибытием в покои Цезаря в ковре), Клеопатра пленяет не только Цезаря, но и зрителей, своей гипнотической красотой, пронзительным взглядом огромных глаз, грацией, изяществом, которая оказывается еще и весьма проницательной женщиной, и хитроумной интриганкой, которая вступает в политическую борьбу за власть, тем самым завоевывая расположение Цезаря. Я бы описала эти отношения как страсть, граничащую с восхищением и влечением, которые только и могли испытывать молодая царица и стареющий консул, которые никогда ранее не встречали подобных друг другу. Тогда как между Клеопатрой и Марком Антонием (которые вступили в отношения десятилетие спустя) было чувство глубокой любви, о которой действительно стоит рассказывать в стихах и поэмах, писать музыку и картины… Марк Антоний в исполнении Ричарда Бертона – персонаж весьма интересный. В начале появившийся как один из сторонников Цезаря, он постепенно получает все больше признания и влияния, что в итоге предстает перед нами как центральный герой повествования. Отношения Марка Антония и Клеопатры похоже на пылающий костер, который невозможно погасить – это союз двух людей, которые впервые испытали чувство настоящей, страстной, пылкой любви, ради которой они пойдут на все. Тот эпизод в битве при Акциуме и последующий диалог это наглядно демонстрирует. Хоть мы прекрасно знаем, чем все закончится, но все равно не может отвести взгляд от происходящего. Клеопатра – фильм, который стал популярным еще на стадии производства и съемок, который после выхода получил самые различные оценки, от восторженных до негативных, который полностью изменил студийную систему голливудского кино. Но и спустя почти 60 лет после премьеры он поражает своим размахом, эпичностью, потрясающими костюмами, внушительными декорациями и фантастической актерской игрой. Рекомендую всем поклонникам кино эпохи Золотого века Голливуда. 9 из 10
 
 
 
Elisabeth Welch
 
 
Gwen Watford
 
 
Isabel Cooley
 
 
Jacqueline Chan
 
 
 
Marina Berti

Клеопатра Cleopatra, 1963 Queen at Tarsus, в титрах не указана

Бен-Гур Ben-Hur, 1959 Flavia, в титрах не указана

Марина Бе́рти (итал. Marina Berti, урождённая Елена Мо́рин Бертоли́ни, (итал. Elena Moreen Bertolini, 29 сентября 1924 — 29 октября 2002) — итальянская актриса.

https://www.kinopoisk.ru/name/44407/

https://www.imdb.com/name/nm0078055/

 

 

стр 1 стр 2   стр 3

 

Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024uCoz