Мой сайт
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 3
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

    Отчим / Beau-père (1981)

Название: Отчим
Оригинальное название: Beau-père
Год выхода: 1981
Жанр:
драма, мелодрама
Режиссер: Бертран Блие
В ролях: Патрик Девэр, Ариель Бесс, Морис Роне, Женевьев Мниш, Натали Бэй, Морис Риш, Маша Мериль, Роз Тьерри, Пьер Ле Рюмёр, Ив Гаск

О фильме:
Жена главного героя фильма погибает в автомобильной катастрофе, оставляя на попечение мужа свою 14-летнюю дочь, которая вовсе не является дочерью этого мужчины. Он — ее отчим. У него и в мыслях не было заводить с ней любовную интригу - есть подружки более старшие по возрасту, чем эта взрослеющая на глазах девочка. Но он ничего не может поделать со своими чувствами, а главное — с ее чувствами...

"Прекрасный, пронзительный, очень трогательный правдивый фильм. Бертран Блие блистательно удержался на тонкой грани, не поскользнувшись на такой скользкой теме. Все очень деликатно, тонко и - главное - очень искренне..."


Сезар, 1982 год
Номинации: Лучший актер (Патрик Девэр)
Каннский кинофестиваль, 1981 год
Номинации: Золотая пальмовая ветвь
* Ариель Бесс утвердили на роль Марион после того, как от неё отказалась Софи Марсо (о чем впоследствии жалела).




Страна: Франция
Студия: Antenne 2, Sara Films
Продолжительность: 01:59:15
Перевод: Профессиональный (многоголосый)
Любительский (одноголосый)

  • Родители Ариель Бесс подали в суд на дистрибьюторов и продюсеров фильма из-за постера с изображением юной Бесс, сидящей на коленях Патрика Девэра с открытой грудью. Мать актрисы утверждала, что размещение такого постера можно рассматривать как «сексуальную эксплуатацию» образа её дочери. Суд был проигран.

  • Судья вынес решение в пользу производителей, объявив, что в фильме образ Ариель Бесс эксплуатируется «явно больше, чем на постере». Слова её матери о том, что одно и то же изображение в фильме и на плакате может иметь совершенно разный контекст, не были приняты во внимание.
  • Ариель Бесс утвердили на роль Марион после того, как от неё отказалась Софи Марсо.

Ewan_Francis

Удивительно тонкая, трогательная, выверенная до мелочей картина. Великий Бертран Блие снова, в третий раз приглашает в свой фильм Патрика Девэра, но на этот раз они снимут не комедию с искрометной концовкой, а мелодраму, пропитанную любовью и нежностью, спокойную и при этом чувственную.

Герои снова противопоставлены всему миру, но теперь их двое, это Реми и его юная падчерица Марион, на долю которых выпало столько испытаний, что любой на их месте сломался бы. Но они были друг у друга и в этом их сила.

После смерти жены Реми продолжает растить ее дочь от первого брака. У девочки есть отец, но она привыкла к квартире, в которой жила, к своему лицею, друзьям, а потому остается с отчимом. Они живут, помогая друг другу, переживают моменты скорби, и становятся всем друг для друга.

Реми относится к Марион как к собственной дочери, он воспитывал ее с тех пор, как ей исполнилось шесть: «Целыми днями я играл с ней, когда у нее была ветрянка, коклюш, корь, пока Мартина ходила на просмотры». Но потом все начинает меняться.

Девочка признается отчиму, что ее влечет к нему, она влюблена в него. С детской прямотой и наивностью она рассказывает ему о своих чувствах и расспрашивает о его собственных. Эта детскость очень подкупает в главной героине, в Марион нет ни капли женственности, нет эротизма, что был присущ пресловутой Лолите, в ней нет обещания наслаждения.

Это обычный четырнадцатилетний ребенок. И Реми реагирует как взрослый человек, пытается вразумить падчерицу, что это ей только кажется и что скоро все пройдет. Но ведь это влюбленное дитя, которое не понимает, почему ее отвергают:

- Я чушка?
- Нет, ты очень симпатичная.
- Это из-за челки? Если тебе не нравится челка, ты должен сказать. Челка ерунда, ее можно убрать. Смотри, вот ее и нет.
- Дело не в волосах.
- А в чем тогда?
- В возрасте! Я не чувствую себя настолько старым, чтобы меня тянуло на маленьких девочек.



Реми и Марион абсолютно естественны, в них нет напускного драматизма. Ребенок, переживающий первую любовь, и мужчина, осознающий свою ответственность, а потому взывающий к здравому смыслу. А потом наступает период разлуки. Казалось бы, что может перевернуться в человеке за неделю? Все. Реми — не герой, он сам это признает и, возможно, в этом кроется его своеобразный подвиг.

Он — мечущаяся душа, ему страшно, он борется, но уступает чувствам, которые вызрели в нем за этот короткий период. Уступает быстро, ведь родительская любовь и любовь друга, до того бившие в нем ключом, перерастают во что-то большее, не утрачивая своей первоначальной цели и желания — заботится о девочке, оберегать ее и любить. Но чувство это так сильно, что может сломать его, раздавить, вступив в конфликт с моральными принципами.
 


Этот прекрасный фильм не был бы возможен без замечательных актеров — Патрика Девэра и Ариэль Бесс. Столь сложные роли были сыграны так сильно, так тонко, но при этом легко и естественно, что не возникает ощущения неправильности происходящего.

Простая девочка и обыкновенный мужчина, и ничего общего с «Лолитой». Они вызывают любовь, подкупают своей простотой и беззащитностью. И неопределенный конец фильма заставляет вас думать о героях и что с ними будет еще очень долго, вплоть до второго просмотра, когда каждый находит финал для себя, который ему ближе.
10 из 10

martinstahlmann

Другая «Лолита»

Меня еще никогда так не трогал и не вдохновлял ни один фильм как этот. Фильм пропитан романтизмом и детской непосредственностью. Как ни обидно и не странно, фильм «Лолита» нравится мне меньше. Он безусловно хорош. Но «Отчим» — тот фильм, который бы я сняла сама, будь я режиссером. И не смотря на излишнюю блеклость сюжета, какую-то затянутость, он великолепен.

Не так искусственно как в «Лолите», более подробно и более чувственно описаны чувства обоих влюбленных — еще совсем юной девочки, грезящей первой, «настоящей» любовью и ее отчима, сомневающегося в своих чувствах, запутавшегося между моральными принципами, страхами и выбравшего все-таки порочный путь. Здесь не хочется говорить «совратитель» и «его маленькая нимфетка», здесь хочется сказать «они любят друг друга». Но все-таки это игра. Этот фильм не описать словами, его нужно посмотреть.
10 из 10

 

Своеобразно пересказанная история Лолиты.
В этом фильме нет искрометных диалогов, за которых я обожаю Блие. Но все взаимоотношения рассказаны столь же тонко, как и в остальных его картинах. Довольно камерная картина. операторская работа на высоте. Разделение оконными балками в минуты недопониманий. И символическое обозначение враждебного мира для этой странной влюбленной пары. Все-все сделано очень тонко. И предельно четко.
Фильм снят в форме рефрена. И хотя бы ради финальной сцены его однозначно стоит смотреть.

Михаил Романенко

Любовь с экрана длиной в реальную жизнь.

Перед нами — потрясающий фильм без всякой грязи, на которую как бы намекает аннотация, лиричный рассказ о первой любви четырнадцатилетней девочки, которая задумалась о своей сексуальности после тяжелейшей психологической травмы, — смерти матери. И ничего удивительного, если объектом своих первых желаний Марион (в потрясающем исполнении пятнадцатилетней актрисы Ариэль Бесс) выбрала молодого, красивого (но «отнюдь не героя») человека, переживающего ту же боль, что и она — своего отчима Реми (Патрик Деваэр).

Прежде чем говорить о фильме — а сделать это необходимо, в первую очередь, из-за того, что множество людей считает «Отчима» всего лишь «французским вариантом» «Лолиты», а это совершенно не так! — очень хотелось бы рассказать не о любви экранной, а о любви реальных людей. Скорее всего, первой и безответной любви молодой актрисы Ариэль Бесс, которой прочили «суперзвездное» будущее, к настоящей звезде французского и мирового кино — Патрису Дэваэру. О нет, молодая «звездочка» не делала никаких заявлений для прессы, их имена в реальности не связывает никакой скандальной хроники. Она просто ушла из кино после трагической смерти своего кумира — и это в 17 лет, успев сняться еще в двух фильмах, «мора» и «Кого волнует…» с каждым из них все больше покоряя критику и публику. Но вот — самоубийство Дэваэра, и Ариэль, начавшая карьеру в 1981 году, уже после 1982 навсегда покидает мир кино… растит детей, работает на почте, в то время как продюсеры и режиссеры, поняв, что она не вернется, лихорадочно ищут похожих на неё хотя бы внешне молодых дебютанток — Мари Жиллен в «Приманке», Роксана Мескида в «Моей сестре» Катрин Брея, да даже в «Леоне» юную Портман пытались гримировать под Ариэль Бесс! Но, за исключением последней, в великие актрисы из этих дебютанток так никто и не попал. Впрочем, в мир кино Ариэль Бесс все же вернулась — исключительно для съемок в фильме о жизни и творчестве Патриса Дэваэра, и в картине «Дитя века: Патрик Дэваэр» мы сможем увидеть звездочку «Отчима» такой, какой она стала к 2003 году.

А в «Отчиме» Ариэль блистает как бы не ярче самого Дэваэра. Смотрите — и убедитесь. Правда, у Дэваэра менее выигрышная роль — он играет «усредненного человека», и лишь игривый намек Бертрана Блие в самом конце фильма, когда в «негероичного героя» собирается влюбиться уже новая падчерица (имхо, но эти кадры мне кажутся просто шуткой великого режиссера), позволяет по-новому оценить только что просмотренную историю.

А на экране герои Ариэль Бесс и Патрика Дэваэра просто пытаются выжить, после крушения их семьи, причем именно девочка со своим «я бесконечно о тебе думала» — вдыхает в мужество в вечно безработного пианиста. Увы, ненадолго. Реми это не расчетливый и подлый Гумбрет из «Лолиты», он, скорее, — «пловец по течению». Ему чудовищно тяжело после смерти любимой жены, он явно ошарашен любовным признанием падчерицы, но он же уже бессознательно уже воспринимает падчерицу как «мы». «Мы переживем, мы станем сильнее». Сначала для Реми это никак не любовное «мы», это «мы» социальное. Используя модное слово — экзистенциальное. «Мы» для Реми — пока без любви — для того, чтобы бороться с окружающем это «мы» враждебным миром. Не случайно через весь фильм рефреном идет их «мы победим?».

Но яркая и настойчивая Марион добивается своего — не случайно в фильме Бертрана Блие она играет всем телом и всей душой, а мудрый Патрик Дэваэр ограничивает свою игру нервным дрожанием музыкальных пальцев пианиста Реми. Но следите за его руками: они говорят почти столько же, сколько самые смелые и страстные монологи Марион.
Смотрите кино, восхищайтесь красивым, радостным и печальным одновременно действом, которое создали для нас Блие, Дэваэр и Бесс!

 

И без того непростая жизнь неудачливого пианиста Рэми, качающегося на волнах безденежья, омрачается гибелью любимой женщины. На его попечении остаётся 14-летняя дочь жены по имени Марион, к которой Рэми, воплощённый Патриком Дэвером, относится как к родной. Он знает всё о её распорядке дня, об успеваемости в школе, об очерёдности прививок.

Истерзанное горем детское сердце требует сочувствия и поддержки. Увядающий всё сильнее с каждой секундой Рэми будто бы находит смысл жизни в заботе о Марион. Две неприкаянных души утишаются рядом друг с другом. Но чем старше становится падчерица, тем отчётливее в отчиме она видит мужчину.

Бескомпромиссный, неистовый, скандальный Бертран Блие деликатно и с глубоким понимаем высказывается на табуированную тему отношений между взрослым мужчиной и девочкой-подростком. Шокирующий, провокационный по своей сути материал он обличает в драму о нежной и возвышенной жертвенной любви.

Первое детское чувство всегда искренно и наивно. Подобно мотыльку, оно невесомо, прекрасно и в то же время неумолимо хрупко. Одно неверное движение способно загубить дальнейшую жизнь невинного создания. Осознавая ответственность за будущее Марион, Рэми борется с внутренним дьявольским искушением, но, будучи по натуре своей болезненно слабым, разгромно ему проигрывает. Понимая невозможность счастливого окончания истории, он тем не менее начинает разрушение Марион, вдыхая жизнь в её мертворождённые мечты. Однако одурманенная Марион с блаженным удовольствием принимает на себя роль жены, ведя хозяйство и принося деньги в дом.

Безволие и слабость взрослого мужчины противопоставляются искренности ребёнка. Неуверенность и неустроенность, податливость и эгоистичность Рэми, привыкшего к роли жертвы и сознательно отказавшегося от звания героя, приводят к многократному предательству, опустошающему наивную любящую девочку. В самом начале жизненного пути она испытывает разочарование и боль, ввергающих её в глубокое экзистенциальное отчаяние и накидывающих на её глаза пелену безразличия.

Сам же Рэми признаётся в собственных бессилии и ничтожестве, стараясь убежать от своего прошлого. Но единственно понятный ему способ существования вновь приводит его в объятия одинокой женщины с малолетней дочерью, в которых он видит путь исцеления. Он даёт старт новому кругу порока, слагая с себя ответственность за их и своё будущее.

Тем самым Блие констатирует вырождение мужчины как вида. Готовый бросить на растерзание действительности беззащитное существо ради чувства собственной защищённости, готовый цинично оттолкнуть беззаветно преданное и бесконечно привязанное сердце ради нового увлечения самец человека достоин лишь презрения.
9 из 10

 

Ariel Besse

Ариель Бесс, настоящее имя Ариель Бесс-Атану фр. Ariel Besse Atanoux, девичья фамилия Бесс фр. Besse  — французская киноактриса.

https://www.kinopoisk.ru/name/315491/

https://www.imdb.com/name/nm0078769/

https://ru.wikipedia.org/wiki/

Биография

Ариель Бесс дебютирует в кинематографе в возрасте 15 лет в фильме Бертрана Блие «Отчим». Вскоре после выхода кинокартины на большой экран без ведома режиссёра и родителей актрисы была выпущена скандальная афиша с изображением юной Бесс, сидящей на коленях актёра Патрика Деваэра с открытой грудью. Это явилось поводом для судебной жалобы родителей Ариель Бесс на дистрибьюторов фильма.

Её мать выразила возмущение тем, что откровенное изображение на постере в данном контексте - размещение на всей территории Франции - носит характер сексуальной эксплуатации, в противоположность нежности и деликатности, с которыми образ её дочери был представлен в «Отчиме». Высказывание о противоположном контексте одного кадра в фильме и на уличном постере было проигнорировано. Суд вынес решение в пользу дистрибьюторов, объявив, что некоторые сцены фильма эксплуатируют Бесс «явно больше, чем на постере».

По утверждению матери актрисы, эти события нанесли Ариель Бесс сильную психологическую травму, когда она вернулась к повседневной жизни и учёбе в школе после съёмок. Кроме того, её потрясла ранняя смерть партнёра по съёмочной площадке Патрика Деваэра, совершившего самоубийство через полгода после выхода фильма «Отчим» .

В 1982 году Бесс снимается в фильмах "Мора" Леона Деклозо и "Какой кошмар... мы влюблены" Мишеля Жерара. После этого надолго уходит из мира кино.

В начале 2000-х годов в связи с двадцатилетним юбилеем фильма «Отчим» многие заинтересовались судьбой Ариель Бесс. Она становится участницей нескольких телепередач. В частности, в одном из документальных фильмов телеканала France 3 она рассказала о том, что живёт в Варе, замужем, воспитывает троих детей и работает на почтовой службе.

В 2003 году Бесс ненадолго возвращается в мир кино: участвует в съёмках документального фильма "Патрик Деваэр: дитя века" режиссёра Александра Муа, а также появляется в одном из эпизодов сериала La Crim', вышедшего в 2004.

Сейчас Ариель Бесс также живёт на юге Франции и является матерью четверых детей. До недавнего времени (2015 год) работала театральным педагогом в одном из центров Лиги народного образования, а также занималась социальной деятельностью. Кроме того, она является одним из сотрудников общественной организации, занимающейся просвещением в области геронтологии и охраны здоровья

 

 

Nathalie Baye

Натали Бай (фр. Nathalie Baye, род. 6 июля 1948, Менвиль[fr]) — французская актриса.

https://ru.wikipedia.org/wiki/

https://www.imdb.com/name/nm0000882/

https://www.kinopoisk.ru/name/19577/

Биография

Натали, дочь богемных художников Клода Бай и Дениз Кустэ, родилась по её словам «случайно», когда её родители гостили в нормандском городке Менвиль. Она провела детство в Париже, училась в престижном Эльзасском лицее, но страдала дислексией и застенчивостью, поэтому, возможно, с ранних лет и полюбила танец.

Её первым педагогом была знаменитая балерина Мариинского театра Ольга Преображенская, воспитавшая многих знаменитых мастеров. В дальнейшем семья переехала на юг Франции,в Ментону, а Натали в 14 лет оставила среднюю школу (пришлось потом заканчивать заочно) с намерением серьёзно заниматься классическим танцем в балетной школе Монако.

В 17 с половиной лет она(с согласия родителей) перебралась в Нью-Йорк, где продолжила занятия балетом, но, чтобы оплатить эти уроки, одно время работала бебиситтером. Затем некоторое время она гастролировала с танцевальным коллективом по городам США. Вернувшись на родину через полтора года, разочаровалась в балете как в профессии, и, трезво оценив собственные способности, неожиданно открыла в себе желание стать драматической актрисой.

Некоторое время училась актёрскому мастерству на знаменитых театральных Курсах Рене Симона, а в 1972 году успешно окончила Высшую Национальную Консерваторию. В 1973 году состоялся её кинодебют во Франции в фильме Франсуа Трюффо «Американская ночь» (свою первую небольшую роль она сыграла ещё в США, в фильме Роберта Уайза «Двое»). Играла в спектаклях разных парижских театров. Снимается на телевидении

У Натали Бай есть дочь Лора Смет (родилась в 1983 году) от известного французского рок-певца Джонни Холлидея. Натали Бай снималась с Джонни Холлидеем в фильме Годара «Детектив».

Награды

Натали Бай — четырёхкратная обладательница премии Сезар: за лучшую женскую роль второго плана — в 1981 и 1982 году, за лучшую женскую роль в 1983 и 2006 году. В 1999 году Натали Бай получила премию Венецианского кинофестиваля Кубок Вольпи за лучшую женскую роль в фильме Фредерика Фонтейна «Порнографическая связь» и награду «Лучшая актриса» фестиваля в Сиэтле за роль Анжель в фильме Тони Маршаль «Салон красоты „Венера“».

В 2006 году она была награждена премиями «Золотая звезда» и «Хрустальный глобус» за главную роль в фильме Ксавье Бовуа «Молодой лейтенант», а на кинофестивале в Сан—Себастьяне получила приз «Серебряная раковина» за роль матери в фильме «Это — мой сын». В 2012 году она была удостоена почётной премии Магрит за карьеру в кино в целом.

1996 году была членом жюри кинофестиваля в Каннах, а в 2011 — президентом жюри Фестиваля британского кино в Динаре.

В 2009 году она стала кавалером Ордена Почётного легиона.

 

 

Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024uCoz