Оскар / Oscar (1991)
На три саквояжа больше
В 1990-м году или около того, американские кинодеятели решили адаптировать французскую комедию 1967 года с Луи де Фюнесом в главной роли под реалии 50х-60х годов прошлого тысячелетия. На главную роль взяли неизбалованного комедийными работами Сильвестра Сталлоне, а под его лицо написали историю в антураже итало-американских мафиози.
По любимой по сих пор схеме адаптации иностранного кинопрома, основная идея и сюжетная линия были полностью скопированы, что-то было изменено под «западные» реалии, плюс была добавлена сюжетная ветка про мафию, видимо, как дань мечтам Слая сыграть крестного отца, что в других его амплуа невозможно. Переиграть француза, как и ожидалось, не получилось, зато удалось затащить в состав очаровательных Орнеллу Мутти и Марису Томей, они все же посимпатичнее француженок оригинала. Также, фильм стал слишком «американистым», что логично — снимали для себя, рассчитывали что и смотреть будут в основном соотечественники. посмотрел еще и я. Забавно, но не Луи.
7,0 из 10
Сталлоне с другой стороны
Довольно часто зритель ассоциирует актера с одной ролью или жанром. Сильвестр Сталлоне как раз из таких актеров к кому прилип ярлык «герой боевиков». Не спорю по большей части он таковым и является, но как же приятно порой видеть актера в несвойственной для него роли или жанре. Как раз для Слая таковым является фильм Джона Лэндиса «Оскар».
Сильвестр здесь просто блистает и открывает зрителю новые грани своего актерского таланта. Ну согласитесь, довольно не привычно видеть Рэмбо в комедийной роли, без драк, погонь и стрельбы. Причем выглядит он убедительно, органично и интересно. Хотя бы ради этого стоит посмотреть данный фильм.
На первый взгляд сюжет фильма ничем особо интересным не выделяется. Влиятельный гангстер города Анджело Проволоне даёт обещание завязать с преступной жизнью своему умирающему отцу, но сделать это не так-то просто. Стилистика фильма выдержана в комедийном жанре 20-ых годов, с долей излишней эмоциональности и кривляний во время диалогов, но это больше является изюминкой фильма, нежели минусом. Образ гангстера так же изображен в комедийных тонах, где вопросы решаются не с помощью стволов и ломаньем пальцев, а с помощью диалога мирным путем. Ну и конечно самое интересное это повествование и развитие сюжета в непредсказуемом направлении. Все действие фильма проходит в одном месте, в особняке Анджело Проволоне, где за один день происходит множество событий, порой случайным, порой нелепых а порой и непредсказуемых. Большое количество персонажей со своими планами, желаниями и амбициями, весь фильм поворачивают в своё руслу и понять чем же закончится эта величайшая суматоха царящая в дома не так-то просто.
В целом, перед нами отличная своеобразная комедия с несвойственной для Сильвестра Сталлоне роли, с большим количеством сюжетных поворотов, сделанная по до доброму и с душой.
9 из 10
Один день в жизни итальянца.
Пересматриваю этот фильм несколько раз в месяц и остаюсь вполне довольным. Фильм вполне удался. Единственный фильм в котором Слай действительно уделил внимание драматизму и актёрской игре нежели своим мышечным габаритам.
Другие актёры были подобраны весьма кстати. Особенно хочу отметить игру Винсента Спано. Я считаю его игру вообще гениальной. Редко в жизни можно увидеть такого наглого, очень хитрого и наконец умного бухгалтера.
Дочь немного переигрывает, но это даже к лучшему. Ведь она избалованная дочь гангстера. Убивает момент когда милая девочка, оказывается совсем не милая (вспомните сигары).
Как римейк фильма с Луи де Фюнезом, то в целом у американцев получилось, но Слаю в таких жанрах с Луи не тягаться.
Единственное что действительно мне не нравится это то что фильм провалился в прокате. Ребят вы что? Первый фильм с действительно живой игрой Слая. Которая поданная в стиле фильмов 70х годов. Это большая редкость в наши дни.
И за что малины? Или критики уже привыкли Слая сыпать ими и по старой привычке опять всыпали. Именно критики сделали Слая худшим актёром 20 века. Хотя как по мне это несправедливо по отношению к такому человеку как Слай.
10 из 10
Один безумный день
Оскар образца 1991 года неумолимо напрашивается на ассоциации с бессмертной классикой 1967 года с неповторимым Луи де Фюнесом. Оба фильма являются экранизацией великолепной французской пьесы Клода Манье, действие которой происходит в один день в одном огромном богатом доме. Первый фильм установил высокую планку для таких камерных фильмов и было огромным риском перезапускать Оскар, к тому же наследником великого французского комика стал неожиданный Сильвестр Сталлоне!
Посмотрев новый Оскар, перед тем неоднократно пересмотрев французскую ленту, я пришел к невообразимому восторгу! Первая картина была потрясающа, но новая версия оказалась ничуть не хуже. Действие перенеслось в 30-е годы прошлого века, а главный герой из банкира превратился в бывшего гангстера, решившего изменится по последней воле отца и стать… банкиром! Сильвестр Сталлоне полностью оправдал доверие Джона Лэндиса и заменил де Фюнеса идеально. Конечно, он не такой ужасный зануда, и не смог бы его сыграть, но сценарий был подкорректирован и все шероховатости удачно заглажены. Что касается второстепенных героев, то они подходят к Оскару просто превосходно. Особенно радует глаз Орнелла Мути в роли жены гангстера Щелкуна.
Не стоит относиться к новому Оскару предосудительно. Это легкое и приятное кино с огромным количеством забавных моментов, превосходным актерским исполнением и режиссурой. Хотите поднять себе настроение — посмотрите Оскар с Сильвестром Сталлоне!
10 из 10