| Оскар / Oscar (1991)
Название: Оскар
Оригинальное название: Oscar
Год выпуска: 1991
Жанр: комедия, криминал
Режиссер: Джон Лэндис
В ролях: Сильвестр Сталлоне (Angelo «Snaps» Provolone), Винсент Спано (Anthony Rossano, C.P.A.), Орнелла Мути (Sofia Provolone), Мариса Томей (Lisa Provolone), Питер Ригерт (Aldo), Чазз Пальминтери (Connie), Тим Карри (Dr. Poole), Дон Амичи (Father Clemente), Элизабет Барондес (Theresa), Линда Грей (Roxanne), Джои Траволта (Ace), Пол Греко (Schemer) Yvonne De Carlo
О фильме: У постели умирающего отца гангстер обещает прекратить преступную жизнь и стать легальным бизнесменом. Но невыносимая путаница и хаос в его доме приводят к тому, что «завязать» оказывается самой сложной работенкой из всех, что ему удавалось провернуть...
Страна: США
Студия: Silver Screen Partners IV, Touchstone Pictures, Vecchia
Продолжительность: 01:49:33
Аудио#1: Russian: 48 kHz, AC3, 2/0 (L,R) ch, ~160 kbps avg |Дубляж|
Аудио#2: Russian: 48 kHz, AC3, 2/0 (L,R) ch, ~192 kbps avg |Многоголосый закадровый, OPT|
Аудио#3: Russian: 48 kHz, AC3, 2/0 (L,R) ch, ~192 kbps avg |Многоголосый закадровый, Видеосервис [VHS]|
Аудио#4: Russian: 48 kHz, AC3, 2/0 (L,R) ch, ~192 kbps avg |Двухголосый закадровый, ?|
Аудио#5: Russian: 48 kHz, AC3, 2/0 (L,R) ch, ~192 kbps avg |Авторский, А.Гаврилов|
Аудио#6: Russian: 48 kHz, AC3, 2/0 (L,R) ch, ~192 kbps avg |Авторский, В.Горчаков|
Аудио#7: Russian: 48 kHz, AC3, 3/2 (L,C,R,l,r) + LFE ch, ~448 kbps avg |Авторский, Ю.Живов|
Аудио#8: Russian: 48 kHz, AC3, 2/0 (L,R) ch, ~192 kbps avg |Авторский, П.Прямостанов|
Аудио#9: English: 48 kHz, AC3, 2/0 (L,R) ch, ~192 kbps avg
Субтитры: Russian, English
Гангстер «Снэпс» («Щелкун», кличка происходит от привычки Проволоне щёлкать пальцами) Анджело Проволоне (Сильвестр Сталлоне) обещал своему умирающему отцу (Кирк Дуглас), что он оставит криминальное прошлое и займётся честным бизнесом.
Спустя месяц он готовится принять у себя банкиров, чтобы купить долю в их бизнесе и войти в правление банка. Однако утром в доме Анджело Проволоне появляется Энтони Розано (Винсент Спано), молодой бухгалтер Снэпса. Скромный служащий обращается к нему с просьбой увеличить ему зарплату в 10 раз. Деньги ему нужны потому, что он собирается жениться на дочери Анджело. После свадьбы он готов вернуть $50 тыс., которые он украл у Проволоне.
Лиза, страдающая от маниакально навязчивой отцовской опёки, готова любой ценой вырваться из дома. Потому она сообщает отцу что беременна и тот соглашается выдачь дочь замуж. Анджело полагает, что она беременна от Энтони. Но далее оказывается что Энтони, думая, что встречается с дочерью босса, на самом деле полюбил другую девушку, которая назвалась ему дочерью Проволоне. Лиза же сообщает, что она беременна от шофёра Анджело — Оскара. Всё совершенно запутывается.
Между тем за домом Проволоне давно уже следят полиция и конкуренты по преступному миру. Полиция получила наводку о том, что сегодня в доме у Проволоне соберутся лидеры преступного мира…
Анжело Проволоне (Сильвестр Сталлоне) по прозвищу Снэпс (что переводится как "хваткий", "хват") - респектабельный и благовоспитанный гангстер. Он занимается солидным гангстерским бизнесом - проституция, рэкет, азартные игры. Дела у него идут хорошо. Снэпс скопил солидный капиталец, обзавелся шикарным особняком и красавицей женой Софией (Орнелла Мути), которая родила ему дочку Лизу (Мариса Томей). Солидный человек, солидный бизнес, хорошая семья, красивый дом, положение в гангстерском и полицейском обществе - что еще нужно? Собственно, Снэпсу ничего другого и не было нужно, пока - все находится в руце божьей - не пришел смертный час его отца Эдуардо (Кирк Даглас). Что характерно, папаша Эдуардо не одобрял занятий сына и не гордился его успехами. Поэтому, когда Снэпс пришел сказать отцу последнее "прости", Эдуардо потребовал от сына клятвы завязать со своим бандитским бизнесом. Снэпс не смог отказать отцу в этой последней просьбе, поэтому не только поклялся, но и действительно - решил "завязать"... Что значит "завязать"? Это значит - закончить с бандитским бизнесом, который не признает общество, и заняться бандитским бизнесом, который вполне признает общество. Снэпс решил стать банкиром - то есть вложить заработанные неправедным трудом миллионы в некий солидный банк, чтобы стать в нем членом совета директоров. Управляющий и другие члены совета директоров банка, с одной стороны, не хотят связывать банк с именем знаменитого гангстера, но с другой - предлагаемый куш слишком солиден, чтобы от него отказываться. Поэтому банкиры готовят такой договор, чтобы и рыбку съесть, и на лошадке покататься - то есть и деньги взять, и к реальным делам Снэпса не допустить. Однако Снэпсу пока не до банка. У него возникли некие семейные проблемы. Дело в том, что молодой бухгалтер Снэпса по имени Энтони Россано (Винсент Спано) требует резкого повышения зарплаты. Но повышения Энтони требует не просто так. Дело в том, что он хочет жениться на дочери Снэпса. А раз он хочет жениться на дочери такого солидного человека, значит, его зарплата должна быть соответствующего уровня. Эти соображения Энтони со всем уважением высказывает Снэпсу... Первое желание Снэпса - пристрелить наглеца. Но он все-таки пытается стать солидным джентльменом и даже запрещает телохранителям называть себя "босс", поэтому, подавив первый порыв, Снэпс приходит к выводу, что ему ничего не остается, кроме как действительно поднять Энтони зарплату. Далее Снэпсу приходит в голову мысль, что Энтони просит руки его дочери, дабы заграбастать миллионы семьи Проволоне, но Энтони тут же спешит развеять это подозрение. Что вы, босс, как можно, босс! Энтони, если ему позволят жениться на дочери Снэпса, готов ей отдать все свои накопления - пятьдесят тысяч долларов, обращенные в драгоценности. Откуда Энтони взял такие дикие деньги, получая всего четыреста долларов в месяц, интересуется Снэпс. Энтони объясняет, что эти деньги он честно украл у Снэпса, причем украл так искусно, что никто ни о чем и не догадался... В общем, Снэпс второй раз захотел пристрелить Энтони, но опять-таки не смог этого сделать по причине перехода из гангстерского в солидно-бизнесменское состояние. В конце концов, он же обещал папе Эдуардо... Но как только Снэпс решил действительно отдать Энтони руку своей дочери, началась такая заварушка, что и не описать. Во-первых, в этом деле замешан шофер Снэпса Оскар. Во-вторых, еще не понятно, чьей руки на самом деле просит Энтони. В-третьих, дочь Снэпса хочет вырваться из этой золотой клетки - особняка Снэпса. В-четвертых, полиция не верит, что Снэпс завязал, и хочет поймать гангстера с поличным. В-пятых, личные портные Снэпса принесли ему шикарный костюм, в котором он должен встретиться с банкирами. В-шестых, скоро вскроются всякие старые грешки Снэпса. В-седьмых... Вам что, мало предыдущих шести?.. *** "Оскар" - это ремейк старой французской комедии режиссера Эдуардо Молинаро, в которой снимался Луи Де Фюнес. Поставил "Оскара" Джон Лэндис, снявший такие шикарные фильмы, как "Братья Блюз", "Поменяться местами", "Шпионы как мы" и "Поездка в Америку". (Кстати, Лэндис также снял несколько самых известных клипов Майкла Джексона - "Триллер" и "Черное или белое".) Следовало ожидать, что у такого именитого режиссера ерунда какая-нибудь не получится, правильно? И действительно, комедия получилась вполне даже симпатичная: легкая, остроумная, динамичная и забавная. Правда, в самом начале "Оскар" мне показался немного скучноватым, но с момента появления бухгалтера пробуксовывающая комедия вдруг рванула с места и помчалась на всех парах, уже не останавливаясь, прямо к финалу, который также не разочаровал, потому что сделан по всем законам жанра. Самое удивительное в этом фильме - Сильвестр Сталлоне. Я не знаю, что сделал с ним Лэндис, но Сталлоне в "Оскаре" выглядит как очень приличный комедийный актер! Да-да, оказывается, он действительно умеет играть! Как этого добился Лэндис - не понятно. Вряд ли Лэндис бил Сталлоне на съемочной площадке - это трудно себе представить. Но результат налицо - Сталлоне играет, причем очень и очень неплохо! Мимика, жесты, диалоги - все вполне на высоте. Крутой бандюк, который старается стать респектабельным джентльменом и которого достали жена, дочка, подручные, бухгалтер, полиция, учитель английского и горничная. Бедному Снэпсу приходится решать массу чужих проблем, между тем как у него самого проблем - выше крыши. Вполне симпатично сделано то, как Снэпс пытается освоить хорошие манеры - убедительно и ненатужно. Он осваивает новые слова ("Давайте выйдем в атриум..."), он просит называть себя не "босс", а "мистер Проволоне", и он требует от телохранителей (которые теперь дворецкий и камердинер), черт возьми, перестать таскать с собой эти чертовы пистолеты, мать вашу, олухи вы эдакие! Конечно, Сталлоне, как комедийного актера, нельзя сравнивать с великим Луи Де Фюнесом. Однако в данном случае мы рассматриваем все-таки голливудскую комедию, хотя это и ремейк и в ней Сталлоне выглядит очень хорошо. Я помню еще одну комедию, где играл Сталлоне, - "Стой, а то мама будет стрелять", вот там он мне совершенно не понравился. Роли второго плана также удались. Камердинер Конни и дворецкий Альдо в исполнении Чаза Палминтери и Питера Ригерта - великолепны! Туповатый Конни, который никак не может отучиться от гангстерских замашек и боится босса до одури, и весьма быстро адаптировавшийся Альдо, который в гангстерские времена выглядел как дворецкий и в респектабельные времена выглядит как гангстер, - очень колоритны, и появление каждого из них - отдельный восторг. Бухгалтер Энтони - неплох, но традиционен. Винсент Спано играет его так, как полагается, но не хватает какой-то искорки, поэтому роль получилась не особо запоминающаяся. А вот Мариса Томей в роли Лизы - значительно более яркая. Эдакая бесящаяся с жиру дочка богатого гангстера, мечтающая вырваться из золотой клетки на волю, в пампасы - то есть в Париж. Особенно хорошо она выглядит в паре с Тимом Карри, весьма симпатично играющим сдвинутого на лингвистике преподавателя английского языка доктора Торнтона Пула. Также хотелось бы отметить парочку портных - братьев Финуччи, которые болтаются в доме Снэпса почти весь фильм и с которыми связано несколько достаточно смешных эпизодов. Парочка - просто уморительная. В общем, получилась весьма и весьма симпатичная и динамичная комедия. С одной стороны, хороший сценарий, подчиняющийся всем законам жанра эксцентричной комедии (в этом, конечно, прежде всего - заслуга французов), с другой - отличный подбор актеров и приятно удививший Сталлоне, а венчает это все очень качественная постановка мастера комедий Джона Лэндиса. Остается один вопрос - почему эту прелесть я посмотрел только сейчас, в 2004 году?..
Tifosssa
Разрушение стереотипов
Одна из любимых моих комедий американского происхождения — а таковых в моем списке значится не так и много…
Что мне в этом фильме безумно нравится — так это отсутствие пошлости и юмора «на грани фола». Плюс криминальное обаяние героя Сталлоне, «гангстерская» атмосфера, очарование эпохи 20-30-х годов — все эти элегантные костюмы-тройки, шляпы и дамские наряды, шикарные автомобили… словом, шик и блеск! Ну и конечно, закрученный наподобие поросячьего хвостика сюжет и невероятно смешные ситуации, в которые то и дело попадают герои — все это только немногие из причин, по которым этот фильм должен посмотреть каждый любитель хороших комедий!
Сдается мне, это одна из лучших ролей Сильвестра Сталлоне. Потому что здесь мы можем увидеть именно ЕГО, его комедийный дар, а не гору мышц или склад боеприпасов, за которыми обычно скрывается этот актер в своих фильмах. Это разрушенный стереотип номер один.
А номер два — это то, что этот ремейк, на мой взгляд, получился гораздо лучше оригинала с Луи де Фюнесом в главной роли. При всем моем уважении к этому актеру, новая версия получилась все-таки изящнее и остроумнее, что бывает нечасто, ведь на ремейках обжегся не один режиссер.
Так что если хотите от души посмеяться, а не «поржать», то смело выбирайте этот фильм и погружайтесь в один суматошный день из жизни обаятельного гангстера и его семейки!
Неспроста вступительные титры фильма сопровождает оперная партия Фигаро, — главному герою фильма Анжело Проволоне (в исполнении Сильвестра Сталлоне) действительно приходится подобно «Фигаро тут, Фигаро там» выкручиваться из непростой ситуации.
Пообещав у одра умирающего отца, что завяжет со своей гангстерской деятельностью, Анжело и не знал, как ему доведется нелегко. Ведь помимо рабочих моментов, у него полнейшая катавасия в семейном доме. Бухгалтер просит руки его дочери Терезы, которая вовсе и не дочь ему, а настоящая дочь Лиза — влюблена в сбежавшего шофера Оскара. Из окон соседнего дома за ним наблюдают конкуренты, а в обед Анжело ждет встречи с банкирами, чтобы вступить наконец в лишенную криминала жизнь.
Знакомый сюжет, не правда ли?.. Да, это римейк старого французского фильма с Луи де Фюнесом.
Симпатичная смешная комедия на старом сюжете удалась и американской съемочной группе. В чудесном стиле начала 90-х, когда было снято столько простых и смешных фильмов.
Но главное, что меня очень порадовало, так это игра Сильвестра Сталлоне - игра не мышцами, а настоящая актерская игра, да-да… :) Он хорош, выразителен, ярок и местами настолько умилителен, что улыбка не сходит с лица :)
Весьма рекомендую к просмотру, если вы еще, конечно, не…
7 из 10
Фюльгья
На удивление
На удивление неплох в комедийной роли Сталлоне. На удивление точная стилизация под комедии старого образца (фильм куда ближе к «В джазе только девушки», чем к современным ему американским). На удивление понравившийся мне гангстерский фильм.
Интересно, с чем связан факт сильного разрыва в оценках фильма у нас и на IMDb? Возможно с тем, что он очень по атмосфере и настрою близок нашей эксцентрике типа «Здравствуйте, я ваша тетя!» Хотя фильм номинировался сразу на три «Золотые малины», понятна только одна номинация — дочь Проволоне действительно сильно переигрывает даже для эксцентричной комедии. В остальном, такое ощущение, жюри вообще не разобралось, представитель какого жанра перед ними.
Дав умирающему отцу слово завязать с преступной карьерой, герой Сталлоне и не подозревал, как нелегко ему будет «переквалифицироваться в управдомы», вернее, в честные бизнесмены. На мафиози сразу сваливается куча проблем — дочь хочет замуж, бухгалтер признается в растрате, горничная увольняется, а тут еще надо обновить гардероб, избавиться от акцента и убедить свою банду не говорить ему «босс» и расстаться со стволами.
Особенно подкупает то, насколько тепло все в фильме друг к другу относятся. Даже стерва-жена и капризная глупенькая дочка ведут себя на удивление мило. Что уж говорить про бандитов, искренне любящих своего босса, и самого Проволоне, готового уделить минутку своего драгоценного времени любому, кто скажет, что речь идет о жизни и смерти.
Играют все в гротескной «под старину» манере, что прекрасно сочетается как с сюжетом, так и с музыкальным оформлением. В результате «плюшевость» всех героев кажется совершенно естественной.
Из героев мне понравился больше всего «дворецкий» с сигарой. Этот же актер сыграет потом милейшего лейтенанта Калловэя в «Маске». Рассудительный и ироничный гангстер, философски принимающий любые перемены в жизни. Симпатичен внешне юноша-бухгалтер — пожалуй, самый опасный человек из всех присутствующих, но тоже способный на благородство. Сам Проволоне тоже мил — добродушный и галантный мафиози.
Самая смешная реприза, хоть и банальная — с попытками Проволоне подкупить лингвиста. Самая зажигательная — с игрой втроем на пианино.
Многовато времени уделено следящим за домом главного героя, да и, действительно, дочь мафиози уж слишком плохо играет, но эти недостатки вполне простительны.
стр 1 стр 2 стр 3
| |