Статистика |
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 | |
|
|
| | |
| стр 1 стр 2 стр 3
Запретный мир / Forbidden World (1982)
Оргазм в зубастой пасти
Под первый фортепианный концерт Бетховена спецагент Майк Колби отбивает атаку рейдеров (почти целиком украденную из другого фильма, «Битвы за пределами звёзд»). Коридоры корабля Колби позаимствованы из «Галактики ужаса».
Роджер Корман, продюсер всех трёх проектов, согласился доверить своему штатному монтажёру Аллану Холцману постановку собственного фильма, если тот за пару дней придумает сценарий первого эпизода и успеет снять его, пока декорации «Галактики ужаса» не будут разобраны. Холцман выполнил задание. Как только Майк отражает нападение, его отзывают на уединённую исследовательскую станцию.
Во время генетических экспериментов возникла проблема, которой без спецагента не решить. Проблема, по всей видимости, состоит в том, что две юные ассистентки страдают от нехватки секса, пока их спутники-мужчины выращивают опасных мутантов для предотвращения продовольственной катастрофы галактических масштабов. «На нашей станции так мало новых лиц!» — вожделенно повторяют ассистентки.
Одна утолит плотские желания Майка в первый же вечер. Вторая соберётся сделать то же следующим утром, но греховное уединение в бане прервёт сорвавшийся с потолка мутант. Впрочем, разгуливающее по станции неуязвимое существо, пожирающее людей и превращающее их в самовоспроизводящиеся протеиновые батончики, — вовсе не повод отказаться от соблазнов и простых радостей космической жизни.
Томный взгляд Джуд Чедвик (вечерней ассистентки) и дивный голос девятнадцатилетней Доун Данлэп (ассистентки из утренней бани) украшают фильм не в меньшей степени, чем их обнажённые тела, которые Холцман демонстрирует с каким-то исступлённым, безнадёжным упрямством. Сценарий написан так, будто призван уложить максимальное количество нелепых поступков в минимальный хронометраж (фильм длится 86 минут). Гармоничнее всего смотрятся моменты, совмещающие глупости и нежности.
Артист Джесси Винт, играющий Майка, интонационно напоминает сантехника из недорогой порнушки: «Вот за что я люблю свою работу!» Стоит ли упоминать, что женщины приходят на переговоры с мутантом в банных халатах после совместного купания в душе? То, что герои ведут себя как несмышлёные дети (и всякий раз забывают надеть нижнее бельё), нисколько не мешает им сопереживать: скорее наоборот. За них боишься, как за хомячков, загнанных в угол голодным удавом.
Но если хомячки хотя бы пытаются скрыться от зверя, то герои Холцмана дразнят чудовище и лезут прямиком к нему в пасть. Свет, звук и своеобразный визуальный ряд делают этот фильм превосходным выбором для сумасшедшей бессонной киновечеринки, которая призвана перерасти в оргию или, предположим, в вызов межгалактических демонов; бессмысленный сценарий для подобных нужд — не порок, а необходимость.
Мелодичные синтетические композиции Сьюзен Джастин одинаково хорошо ложатся и на стоны возбуждённой Чедвик, и на истошные крики Данлэп, и на рёв инопланетных чудовищ. Сюрреалистичную картину дополняет диковинный монтаж, который без ясной цели повторяет ключевые моменты фильма в начале и в конце. Пастиш по мотивам «Чужого» в исполнении Роджера Кормана завершается на оптимистичной ноте. Выживает героиня с самой красивой грудью. Да и за кадром всё закончилось хорошо: Аллан Холцман до сих пор снимает и монтирует документалки, а Доун Данлэп вернулась в родной Техас, живёт на ферме и выращивает страусов эму.
Темная лошадка, сделавшая темные дела.
После выхода Чужого 1979 года и захватив лидирующую позицию в своем жанре, можно ожидать вполне естественное явление в кинематографе. Началась волна фильмов у которых была цель не как скинуть его с призового пьедестала, а как можно ближе к нему подойти и закрепится хотя бы рядом с ним. Фильм 'Запретный мир' с поставленной целью пытается действовать по такому плану.
Но заслуживает ли он того что бы его ругали за это, как по мне нет! Если он поставил эту цель, то попробуем разобраться как он её достиг, и как он решил закрепить свой результат. Начнем с сюжета, если быть более точным, то фильму правильней можно было дать такое описание.
После очередного задания, тайный агент или наемник возвращается на Землю, но Федерация прерывает запланированный отпуск и отправляет его на отдаленную планету, где проводили секретные опыты в области генной инженерии, с целью разобраться с вышедшей из под контроля ситуации. Чем же фильм может похвастаться.
Учитывая его бюджет 1 000 000$ и возможности, он не ставит цель прыгнуть выше 'Чужого', а просто взять и закрепится в первую очередь своей своеобразной атмосферой, некоторой визуальной стороной, работой композитора, оператора. В меру удачной актерской игрой, неплохим монтажом, который пытается даже скрыть некоторые недостатки в визуальной стороне, как например попытка расстрелять Метаморфа (он же Объект 20) с бластеров.
Уверенной режиссурой и сценарием. Один вопрос, почему еще режиссурой и сценарием ?. Ведь сценарий и режиссура какие то серые и ничем особым не выделяются. А все очень просто - в отличии от других представителей такого жанра которые пытались подражать, благодаря режиссеру Аллану Холцману и продюсеру Роджеру Корману, который смог правильно распределить бюджет фильма, 'Запретный мир' не скатывается в окончательный трэш и держит твердую и уверенную позицию.
Как обычно в таких фильмов кроме плюсов, его преследует и череда минусов. Такие как. Сам монстр Метаморф или Объект 20 сделан не лучшим образом, особенно очень глупо начал смотреться когда его показали во весь рост, выглядел как пародия на самого себя, спасало его то, что в большей части его показывали не во весь рост.
При просмотре возникало чувство, что некоторых сцен не хватало, как будто их вырезали при финальном монтаже, если они были, тогда не ясно зачем их убрали, может из-за того что бы не делать длинный хронометраж, как на мою точку зрения это только пошло фильму на минус. Но а самый главный минус фильма, это начальная сцена в космосе когда герой Джесси Винта - Майк Колби просыпается после анабиоза и вступает в сражение космическими кораблями противника, все бы ничего, но вот проблема в том что эти сцены были позаимствованы с фильма 'Битва за пределами звёзд' 1980 года, и то они оказались там самыми ненужными, при монтаже можно было смело их убрать. При начальном просмотре возникнет чувство обмана, будто начинаешь смотреть очередной клон того времени на 'Звездные войны', но я могу порадовать все что общего с ними будет, это начальная сцена, дроид помощник и отсутствия огнестрельного оружия, которое заменено на бластеры. Но в плане выбора такого оружия за это добавлю плюс, смотрится с некой долей ретрофутуризма. В фильме так же присутствуют эротические сцены, в жанр эротика фильм не как не попадает - назвать это минусом или плюсом тоже не назовешь, на сюжет они не влияют, но и не портят его, можно это назвать коммерческим ходом для большего привлечение зрителей, хотя это это уже было свойственно фильмам того времени, получавший рейтинг R. Теперь попробуем обратить внимание на то, как он закрепился и каких целей достиг. Он как темная лошадка, сделавшие темные дела, опередив все возможных подражателей и клонов 'Чужого' он вошел в число тех фильмов за которые можно смело сказать 'Что это один из самых удачных клонов 'Чужого' которые были сняты', что начинаешь задаваться вопросом, последующие фильмы категории 'B' в таком жанре на рубеже 80-X и 90-X, случайно не могли ориентироваться именно на 'Запретный мир' - как мне кажется, вполне логично могли. Пошла схожесть сюжетов, диалогов, кто должен выжить в конце, монстр в секретной лаборатории. Что не исключено, именно он дал движение таким фильмам.
Интересно то что в 1991 году 'Запретный мир' получил ремейк 'Мертвый космос/Dead Space' (С игрой и мультфильмом, общее только название), как не странно но ремейк проиграл оригиналу по всем параметрам, из плюсов практически нечего взять. После такого 'Запретный мир' может смело себя считать еще и в какой то доле культовой картиной, но спорной для зрителей и критиков. К дополнению скажу еще. После недавнего просмотра фильма 'Чужой: Завет' прослеживается очень похожая линия как появился Ксеноморф и как появился Метаморф (Объект 20) из 'Запретного мира', какие необходимые жертвы принесли что бы создать этих монстров. Что возникает у меня очень интересный вопрос. Неужели сам режиссер первого 'Чужого' Ридли Скотт обратился к этой темной лошадки. Выглядит это со стороны совпадением. Или может он все таки обратился ? 9 из 10
стр 1 стр 2 стр 3
| |
| | |
|
|