Плёнки из Поукипси / Пленки из Пукипси
The Poughkeepsie tapes (2007)
Название: Плёнки из Поукипси / Пленки из Пукипси
Оригинальное название: The Poughkeepsie tapes
Год выхода: 2007
Жанр: ужасы, триллер, детектив
Режиссер: Джон Эрик Даудл
В ролях: Стейси Чбоска, Бен Месмер, Саманта Робсон, Ивар Броггер, Лу Джордж, Эй Линдон
Слоган: «Террор реален»
О фильме: Серийный убийца с безумной дотошностью фиксирует свою кровавую карьеру в кадрах видеохроники. Во время очередного планового рейда полицейские обнаруживают в одном из обследуемых ими домов видеозаписи, содержащие тот самый «документальный» фильм маньяка.
Более 240 часов запечатленных во всех деталях на видеоленте зверств безумного убийцы оказываются в руках лучших следователей США, которые, основываясь на увиденном, начинают попытки идентификации жертв и самого маньяка. Тщательное изучение видеоматериалов долгое время не дает никаких зацепок, которые могли бы вывести следствие на след убийцы. Более того, вскоре выясняется, что образы, запечатленные на пленках, оказывают негативное воздействие на психику зрителей.
Страна: США / Brothers Dowdle Productions, Poughkeepsie Films
Продолжительность: 01:30:00
Перевод: Любительский (одноголосный закадровый) [MaxMeister]
Доп. информация: Не рекомендуется к просмотру лицам с неустойчивой психикой и лицам младше 18 лет.
«Только доля шутки»
Жанр псевдодокументальных фильмов с долей «живой» камеры в последнее время постепенно набирает обороты. Действительно — трясущаяся камера, комментарии съемки, чувство «реальности» происходящего привлекает зрителя. А тем более фильмы ужасов, после то недавних Репортаж, Монстро, Паранормальное явление, буквально взорвавшие мозг критикам, зрителям и ценителям жанра ужасов.
Рано или поздно придется наткнуться на «Пленки из Покепси» И сразу хочется сказать — это не фан хоррор муви для семейного просмотра или с друзьями под чипсы и пиво. Это фильм, который нужно смотреть одному, желательно ночью в полной темноте. Это не ужастик, это не хоррор, это то, что может произойти с каждым из нас, это то, что было, есть и будет в этом грязном мире, это то, что каждый из нас должен знать и видеть.
Непосредственно перейду к фильму — актерская работа хороша, даже предает натуральную реалистичность, будто это самый настоящий документальный фильм.
Сцены расправы и убийств — любителям «мяса» и крови можно особо не радоваться — кадры обрываются, но это сделано намеренно специально, чтобы придать реалистичность, будто вы сами участник просмотра этих пленок в полицейском участке (вряд ли специалист по психологическим портретам даст вам смотреть полный комплект издевательств над жертвой)
Тем не менее кадры и фотографии жертв этого садиста заставят вас (в прямом смысле) дрожать от страха. Дрожать от того, что все это вы уже слышали в новостях, читали в газете, слушали по радио, читали в интернете, что все это столько раз вы слышали и наконец увидели — каково это, быть жертвой безжалостного садиста. Фильм шокирует не своей жестокостью, а своим психологическим давлением, своей правдоподобностью…
Псевдодокументальные фильмы делают ради обострения ощущений при просмотре.
В данном фильме эти ощущения не просто зашкаливают, они импульсивно доносят до тебя — это может быть с каждым из нас. Здесь шутка — это только доля. Это откровенный фильм… Прямо показывающий, что человек — самое страшное существо.
Если оценивать как жанр ужасов, то это
9 из 10
Прямую оценку ставить не буду, я смотрел «Пленки из Покепси» не как фильм, а как кадры нашей реальности.
Венецианская маска
Плёночная тематика повествования достигла своего апогея ещё пару лет назад, но в 2006 году зритель ещё не был так избалован картинами на подобии псевдодокументалистики. Вспоминается пара тройка сюжетов «Ведьмы из Блэр» и малоизвестная картина «Генри — портрет серийного убийцы» с Майклом Рукером в главной роли. Последняя, как раз и является для меня старшим братом «Плёнок». Но это скорее личные предпочтения восприятия постановок, но если внимательно присмотреться, то сходства будут очевидными.
Не большой по своему периметру, типичный американский городок переживает цепь изощрённых похищений и убийств, с последующим гротеском и театрализованным представлением с участием самих похищенных жертв.
Надо признать, что от наблюдаемого на экране, у вас ни разу не возникнут чувства на благоприятный исход и последующее преображение потерпевших. Джон Эрик Даудл бескомпромисно вовлекает зрителя в собственно построенный «сомнамбулический психодел», после которого ещё некоторое время ходишь словно в воду опущенным.
Мрачность повествования, безусловно, будет далеко не всем по вкусу, но именно этот заряд и составляет основную обойму происходящего на экране. Суровый реализм, без намёков на проблески надежды. Джон Даудл словно выворачивает наизнанку некоторые ожидания зрителя и оставляет его наедине с собой, давая возможность прочувствовать безысходность и дикую безнадёгу, в купе с некоторыми элементами сюжета, вкраплёнными с его личными переживаниями
Однозначно, картина на любителя, но если вам по душе ощущение после просмотра, когда вы спущены в мрачный подвал без окон и дверей, из которого вы никогда не выберетесь прежним, то данный фильм рекомендован к просмотру.
6 из 10.
Пытки и убийства возбуждали его.
Наткнулась на этот фильм я совершенно случайно, а так как у меня имелась в запасе пара свободных часов, я решила его посмотреть.
Фильм рассказывает нам историю гениального серийного убийцы, который обладал живой фантазией и трезвым, для убийцы, разумом.
Этот фильм сделан в стиле документального кино, и, честно говоря, к концу фильма мне действительно казалось, что это всё правда. Офицеры полиции, служащие ФБР и многие другие исполняют роль рассказчика. Люди, лучшие в своём деле рассказывают, как их обвёл вокруг пальца маньяк, обожавший своё дело.
Я не заметила в этом фильме ни одного минуса. На протяжении всего фильма мне было дико интересно, кто же всё таки этот маньяк и почему он это делал. Конец фильма впечатлил. Фильм действительно очень сложный, но его стоит посмотреть!
10 из 10
Хроника нашей реальности
Несмотря на предостережения большинства авторов рецензий о том, что фильм довольно-таки сложный для восприятия и стоит хорошо подумать, прежде чем усесться перед экраном, я решил его посмотреть.
Лента состоит из видео-материалов, найденных в доме серийного убийцы. Найденных по его же желанию. Снятыми им же. На видеокамеру он фиксировал всю свою кровавую карьеру, будто хотел, чтобы его усилия оценили, хотел, чтобы им восхищались. Офицеры полиции, служащие ФБР, люди, лучшие в своём деле рассказывают, как их обвёл вокруг пальца маньяк, обожавший своё дело. «Свое дело» он знал великолепно и работал не оставляя следов, продумывая каждый шаг, проявляя невероятную смекалку, находчивость и бдительность.
Двести сорок часов мучений жертв, расправы, жестокости. Двести сорок. В них нет моря крови — пожалуй, это было бы самым безобидным из всего, что есть на этих кассетах.
Фильм производит очень сильное впечатление, невероятно негативное, нагоняет ужас и страх. Хотя бы по той причине, что все это действительно реально и может случиться с совершенно любым человеком, буквально у него дома, в месте, где он чувствует себя в безопасности и даже не догадывается о возможной опасности.
Картина снята в стиле документального кино. И, честно говоря, на протяжении всего фильма мне действительно казалось, что все происходящее на экране было на самом деле. Своих целей создатели ленты добились на все сто процентов. Это самый нетипичный и ужасный хоррор из всех мною увиденных.
Картина не нуждается в оценке, ее просто нужно увидеть. Это однозначно не тот фильм, который можно посмотреть с подругой, с компанией друзей, с семьей. Не могу сказать, что фильм мне понравился. Кому это вообще может понравиться? Лента прекрасно доносит чувства и эмоции жертв похищений, о которых еженедельно пишут в газетах и говорят в новостях, по радио, о которых мы все слышали так много, что становится не по себе. Теперь и я знаю, что такое быть жертвой поехавшего умом безжалостного ублюдка и выродка
Пособие «Как не стать жертвой маньяка»
Что дает просмотр данного фильма?
Эмоции? Да!
Страх осознания того, что любая реальность может быть разрушена в любой момент? Да!
Отвращение к жестокости? Да!
И основное — это понимание того, что не любые действия, даже самые безумные, будут когда-либо наказаны.
Глядя на жертв маньяка, проникаешься тем же чувством безысходности… Ты ничего не сможешь сделать, не сможешь сбежать, не сможешь отомстить.
Актерская игра? Сложно оценивать ее в рамках данного жанра, но следует заметить, что передать атмосферу страха и безнадежности им удалось.
В целом, фильм оставляет после просмотра ощущение опустошенности, потому что история не закончилась торжеством справедливости.
Неплохое кино для своего жанра.
9 из 10
Я думала, что самый омерзительный фильм «Человеческая многоножка 2»…
Вдохновленные «пленочной» тематикой Синистера, мы с молодым человеком выискали в рекомендациях этот фильм. И слава богу, что молодой человек был рядом во время просмотра…
В целом, после первых 17 минут просмотра вопрос: «С тобой все хорошо? Может, выключим?» показался справедливым, но ведь чувство, будто тебя сейчас стошнит прямо на кровать, не значит, что действие на экране неинтересное.
Повествование ведется от лица полиции, что придает этому фильму документальности и поэтому смотрится как какой-то актуальный репортаж о действующем маньяке. Какое бы чувство страха, жалости и омерзения ты не испытывал при просмотре, ты знаешь — возможно то, что ты вынесешь из этой ленты, когда-нибудь спасет тебе жизнь. Ведь всегда хочется быть в курсе об опасностях, которые тебя окружают.
Однако, даже поданный в документальном формате, этот фильм стал для меня самым шокирующим, что я видела за всю свою жизнь (возможно, если бы я в свое время досмотрела до конца Гротеск, я была бы другого мнения). Совершенно не откровенный, нет, все мы знаем, что существуют страшные люди, подобные Мяснику, но все же стало действительно не по себе от ощущения, что похожий человек с пошатнувшейся психикой, такой же изобретательный извращенец со своей жуткой неисчерпаемой изощренностью и просто тяжело психически больной сейчас может наблюдать и за тобой и мечтать пробраться в твой дом…
«Как много слова значат для человека…» Полное отсутствие кровавых сцен с избытком компенсировано затянутыми сценами психологических издевательств над жертвами. Полное подавление Шерил для меня — самое страшное, что случилось за весь фильм. Как из такой жизнерадостной, красивой девушки этот ненормальный умудрился сделать это?… От сцены:
«- Как тебя зовут?
- Рабыня…»
и ей подобных встал ком в горле и отпало желание ролевых игр со второй половинкой как минимум на неделю.
Поэтому — не отпускайте детей гулять одних, даже в собственном дворе, не подвозите странных типов, не садитесь в незнакомые машины сами и поставьте себе железную дверь с крепкими хорошими замками.
6 из 10
За действительно морально раздавивший на один вечер фильм, который больше не включу никогда в жизни.
«Пленки из Пукипси»…
…или «Мне до сих пор не по себе»
После просмотра все еще не могу для себя определить, какую оценку поставить. Постараюсь объяснить свои противоречивые эмоции. В сущности, именно такую постановку я видела довольно часто, для примера упомяну любую документальную программу, где рассказывалось бы про того или иного маньяка. Этот фильм — точно такая же программа, но в том-то вся и загвоздка — то, что это называется «фильмом».
С этой позиции отношение к такому творению будет уже другое, а не такое, как к той же передаче по телевизору. В сущности, для такой интерпретации есть все основания: дескать, ленту будут крутить в кинотеатрах, и, может, это поможет полиции поймать преступника. Если честно, то я не знаю, насколько это правдиво, поэтому не рискну касаться реальных фактов, а просто скажу то, что я увидела, и почему мне до сих пор не по себе.
На самом деле такие картины я не то, что не люблю, я просто знаю, что после просмотра спокойно жить не буду где-то несколько дней. Проблема не в том, что я впечатлительная, но я абсолютно негативно отношусь к садизму и насилию. Причем, если нечто подобное «показывают» в обычных ужасах, где все персонажи вымышлены, то я особо не напрягаюсь. Тут же дело именно в документальном формате. Как бы получается некое давление на зрителя этой «правдой», и отношение уже меняется. На протяжении полутора часа, эксперты, медицинские работники, агенты ФБР, психологи и прочие личности (это я уже не говорю о жертвах и их родных) рассказывают нам о маньяке, который несколько лет совершенно безнаказанно похищал, насиловал, мучил и убивал женщин, мужчин и детей. Название выбрано подходящее — «Пленки из Пукипси», потому как именно в городе Пукипси нашли коробку с видеофильмами маньяка, который снимал все ужасы, творимые им с жертвами на камеру.
Если даже взять во внимание, что все это — просто качественно поставленный фильм, все равно спокойно смотреть не получается. Конечно, я говорю о тех людях, кто вообще понимает, о чем речь. Лента давит всей тяжестью серьезности, и хотя в фильме не так уж много показывают «шокирующих кадров», все же, одни только слова рассказчиков уже имеют свой успех.
Вердикт: «Пленки из Пукипси», по моему мнению, очень тяжелый фильм о «работе» одного из убийц нашего жестокого мира. В завершение хочу сказать, что фильм пусть и является чем-то из ряда вон выходящим, смотреть его я бы рекомендовала не каждому. Советовала бы тем, кому интересна криминалистика и психология убийц, но тому, кто просто хочет посмотреть хороший фильм ужасов, лучше пройти мимо. Я сама, когда садилась за просмотр, в полной мере не знала, что меня ждет, а решила утолить свое любопытство только из-за хороших отзывов моих друзей. Теперь оценка моя колеблется от 1 до 10, так как с одной стороны — фильм действительно примечательный, с другой — я не люблю такие ленты. Так что ставлю «серединку».
5 из 10
После просмотра осталось неприятное чувство.
Stacy Chbosky
https://www.imdb.com/name/nm1089340/
https://www.kinopoisk.ru/name/425047/